Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Анива имени старшего лейтенанта Дениса Юрьевича Плотникова”
МАОУ СОШ № 1 г. Анива им. Д.Ю. Плотникова
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Анива имени старшего лейтенанта Дениса Юрьевича Плотникова”
МАОУ СОШ № 1 г. Анива им. Д.Ю. Плотникова
Сегодня школа насчитывает 610 учащихся, 51 педагогических работников, 31 технического работника.
Директор школы – Иванов Александр Николаевич.
Учебные занятия проводятся в одну смену при шестидневной учебной недели. Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня и в субботу – работают внеурочные и элективные курсы, кружки, спортивные секции. В которых занимается 85 % обучающихся.
В школе имеется:
Школа ежегодно показывает стабильные результаты по реализации основных образовательных программ. От 45% до 70% выпускников ежегодно поступают в высшие образовательные учреждения. Выпускники школы продолжают обучение в высших заведениях Сахалинской области и Дальнего востока. За 77 лет школа выпустила в большую жизнь более трех тысяч человек, из них 94 медалиста (30 – «золотых» и 65 «серебряных»).
За стабильные показатели по обучению школа с 2011 г. становится участником пилотного проекта образования по введению ФГОС ООО в опережающем режиме и продолжает пилотный проект по введению ФГОС СОО сегодня.
Воспитательная работы школы ведется по различным направлениям, наиболее востребованными из них являются: гражданско-патриотическое, экологическое, спортивное, художественно-творческое: во Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», Всероссийские соревнования по баскетбольные лиги «КЭС-Баскет», всероссийскому этапу «Безопасное колесо», «Лыжня России», военно-спортивные соревнования «Служить России», всероссийскому конкурсу «Эколята». Школа за последние 5 лет дважды становилась победителем конкурса Администрации Анивского района за проекты гражданско-патриотической направленности.
Школа показывает высокие результаты социально-значимых проектов.
За значительный вклад в развитие системы дополнительного образования педагогическому коллективу школы в 2020 году объявлена благодарность Министерства образования Сахалинской области.
Награды педагогических работников за 77 лет работы школы:
Заслуженный работник образования РФ»-1 работник
«Почетной грамотой Министерства образования РФ»-11 работников.
«Отличник народного просвещения» - 3 работников.
«Почетный работник общего образования РФ»- 2 работника.
КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ
Окончилась война с японскими захватчиками. Южно-Сахалинск стал свободным. С первых дней работы гражданского управления приступили к строительству школы. Это был июль 1946 г., а в 1947-м году в школе прозвенел первый звонок.
В первый год обучалось 46 детей. Первым директором был Любченко Александр Дмитриевич. Долгие годы завучем школы проработал Лебедев Евгений Валерьянович. Он преподавал математику, а его жена Бурыкина Елена Васильевна обучала начальные классы.
Большую работу провёл родительский комитет по оказанию помощи Анивской средней школе. В 1948-м году он организовал сбор средств для приобретения учащимся обуви, одежды, белья. В этом же году начали создаваться первые комсомольские и пионерские организации. В школе была республика «Алые паруса», а с 1969 г. – дружина имени Героя Советского Союза Ульяны Громовой.
С 1962 г. существовал и пришкольный участок, который славился не только на Сахалине. Юннатская работа была отмечена брошюре Министерства просвещения РСФСР. Деревья, у фасада школы были посажены в 1947-м году.
Школа меняла свой облик. К всеобщей радости учащихся и учителей появился спортивный зал. Появилось шлакоблочное здание, а с ним новые кабинеты химии, биологии, домоводство и прекрасная столовая.
Школа №1 г. Анивы учреждена в 1947 г. Как неполная средняя. В 48-ом получается статус средней школы. Каменная часть здания возводится в 1963 г . В 1993 г. появляется новый корпус «Кораблик».
Обучение в МАОУ СОШ №1 г. Анива им. Д. Ю. Плотникова осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме
Цель
Формирование и реализация модели современной школы, объединяющей детей и взрослых, обеспечивающей доступность качественного образования и равные возможности для всех обучающихся, их всестороннее развитие, здоровьесбережение, направленной на совершенствование системы профессиональной ориентации, воспитание патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей.
Комплексные задачи Программы развития
- Проведение самодиагностики образовательной организации, определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России»
- Управленческий анализ и проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с учетом магистральных направлений развития:
- Знание: качество и объективность;
- Воспитание;
- Здоровье;
- Творчество;
- Профориентация;
- Учитель. Школьные команды;
- Школьный климат;
- Образовательная среда.
- Профессиональное развитие педагогов и руководителей школы, обеспечивающее своевременную методическую подготовку с целью достижения планируемых образовательных результатов.
- Повышение качества образования;
- Расширение возможности образовательного партнерства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.
- Модернизация материально-технической базы.
Планируемые результаты реализации Программы развития
- Достижение показателей не ниже среднего уровня «Школы Минпросвещения России», соответствие единым требованиям к образовательной среде, школьному климату, организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности. Предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования, достижение максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования. - - Развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей.
- Формирование здоровьесберегающего потенциала общеобразовательной организации на основе применения специальных технологий и методик обучения и воспитания, в том числе адаптивных, направленных на гармоничное физическое и психическое развитие, социальное благополучие, сохранение и укрепление здоровья и обеспечение личной безопасности обучающихся.
- Формирование осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности.
- Создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся.
- Поддержка и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена команды.
- Формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного образовательного пространства.
- Создание современной мотивирующей образовательной среды являющейся действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся.
- Расширение партнерских отношений/сетевого взаимодействия: заключение договоров с профессиональными учебными заведениями и предприятиями.
Сведения о разработчиках
Администрация и педагогический коллектив образовательной организации
Период реализации
2024 – 2029 гг.
Этапы реализации Программы развития
Подготовительный, реализации, обобщающий
I этап – подготовительный (2024 – 2025 уч.год)
- анализ состояния учебно-воспитательного процесса;
- информационно-просветительская работа среди педагогической и родительской общественности с целью подготовки к изменениям в образовательной деятельности школы;
- подготовка локальных актов;
- определение стратегии и тактики развития школы.
II этап – реализация (2025 – 2026 уч.год; 2026-2027 уч.год; 2027- 2028 уч.год)
- реализация мероприятий дорожной карты программы развития; - корректировка решений в сфере управления образовательной деятельности;
- достижение школой уровня соответствия статусу «Школа Минпросвещения России» не ниже среднего.
III этап – обобщающий (2028 – 2029 уч.год)
- отработка и интерпретация данных за 3 года;
- соотнесение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами.
- определение перспектив и путей дальнейшего развития.
Порядок финансирования Программы развития
Средства регионального бюджета
Контроль реализации
Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет административная команда с ежегодным обсуждением результатов на итоговом педагогическом совете. Административная команда осуществляет ведение мониторинга по реализации Программы развития, анализ и рефлексию образовательной деятельности. По итогам мониторинга принимаются управленческие решения по конкретизации, коррекции, дополнению Программы развития на соответствие модели и целевому уровню «Школы Минпросвещения России».
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике